• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

СПб биржа была формальным заявителем о банкротстве

Так написано в опубликованном арбитражным судом определении. Ранее площадка отрицала, что подавала на банкротство. Что это значит?

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

СПб биржа подала заявление о банкротстве самостоятельно. Во всяком случае, она была формальным заявителем. Это следует из опубликованного арбитражным судом определения, которое содержит сведения о том, кому вернули документы.

В тексте сказано: «Возвратить заявление ПАО «СПб биржа» о признании его банкротом в связи с тем, что биржа не опубликовала информацию о готовящемся банкротстве в Едином федеральном реестре сведений о деятельности юрлиц».

Ранее Центробанк и Санкт-Петербургская биржа отрицали причастность площадки к подаче заявления и начали собственные расследования о подлоге документов. Банк России называл ситуацию «близкой к преступлению», заявлял, что «кто-то» это сделал с целью манипуляции рынком и заработал огромные деньги на падении акций. Все это имеет признаки участия очень крупного игрока рынка. Может, даже самой биржи, говорит инвестор, основатель финансовой школы Андрей Плотников:

— Скорее всего, расследования не будет, потом уже будет отказное дело за неимением, недостатком доказательной базы, они даже не смогут собрать фабулу-то. Акции упали не просто так, для того чтобы акции Санкт-Петербургской биржи упали со 100 рублей, сколько они стоили изначально, до этой новости, до 60-62 рублей, нужно влить в шортовые позиции 300-320 млн рублей, наверное. Физически нет такого объема у розничных инвесторов в один момент времени, чтобы они еще как-то по телепатической связи договорились друг с другом и начали вставать в sell по данной сделке, невозможно, это сразу признак крупного игрока рынка. Кто-то сразу большим объемом встал в сделку, а потом, как только мы, опять же, посмотрим на графике, там такая свеча рисуется вниз, и потом идет сразу резкий откуп этой свечи, и это сразу говорит о том, что этот же крупный игрок вышел и встал, наоборот, в лонг, купил акции задешево, то есть дважды на этом заработал и потом скинул снова там по 85-90. Поэтому искать такого крупного игрока рынка никто, естественно, не будет, скорее всего, это из российских брокеров. В России количество крупных брокеров уже очень сильно ограничено очисткой сектора за последние годы. В таких инсайдерских сделках, когда идет классический шорт-сквиз, явно есть контролирующий главный орган. Был ли это кто-то со стороны самой Санкт-Петербургской биржи, возможно, как вариант.

— Иск появился в картотеке арбитражного суда еще 24 ноября, заметили его 27-го. Можно ли считать, что какие-то конкретные журналисты тоже участвовали в этой цепочке, ведь злоумышленник должен четко знать?..

— Да, однозначно, дыма без огня не бывает, поэтому, когда вы создаете подобные такие сделки, вам, естественно, нужен брокер, вам нужен банк, который будет проводить сделки, и вам нужен инфоповод, а лучшие разносчики инфоповода — это, естественно, журналисты. Тем более чем крупнее издание, тем будет интереснее сама сделка.

Как отмечают практикующие юристы, канцелярия арбитражного суда не принимает заявителей очно со времен ковида, то есть ее сотрудники не видели лично того, кто подавал документы. Заявление можно подать через сервис «Мой арбитр», где нужно пройти авторизацию через «Госуслуги», либо почтой через ящик для корреспонденции у входа в суд. Там стоят камеры, по которым также можно определить заявителя.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest