Задолженности граждан по кредитам перед банками, просрочки платежей по ипотеке могут стать причиной того, что для урегулирования данных вопросов финансовые организации обращаются к посредникам — коллекторским агентствам.
Сфера деятельности данных агентств — взыскание долгов с использованием всех доступных методов. Одним из самых распространённых вариантов воздействия на должника, используемых ими, являются повторяющиеся звонки с предупреждениями и предложением немедленно погасить долг.
Подобный подход создаёт нервозную атмосферу, мешая человеку спокойно разбираться со своими долговыми проблемами. Специалисты компании «БАНКРОТ ПРОЕКТ» поделились актуальными законными способами того, как сделать, чтобы коллекторы не звонили, либо ограничить их навязчивость.
Что представляет собой коллекторское агентство?
Данная организация является официально зарегистрированным учреждением, защищающим права кредиторов. Взаимодействие с заинтересованными организациями осуществляется посредством заключения агентского договора либо на основании уступки прав требования.
Чаще всего к услугам коллекторских агентств прибегают финансовые и банковские организации, желающие взыскать крупные суммы долга с кредитуемых лиц, по тем или иным причинам не выполняющих обязательства по регулярным денежным выплатам.
Деятельность сотрудников коллекторских агентств имеет определённое сходство с работой операторов call-центров или работников банков: они обзванивают должников, напоминают о том, что необходимо гасить задолженность, информируют о последствиях неуплаты, ищут возможности урегулировать ситуацию. Задача-максимум для коллектора — мотивировать человека к немедленной выплате долга. Если человек не может выплатить всю сумму сразу, коллектор может предложить компромиссный способ решения проблемы.
В ряде ситуаций при взаимодействии коллекторов с должниками отмечается выход первых за рамки правового поля (угрозы, оскорбления, визиты к должнику, физическое воздействие). Естественно, данные методы незаконны, и за подобные «художества» коллекторов можно привлечь к ответственности, вплоть до уголовной.
Положения закона о коллекторских агентствах
Деятельность данных организаций определяется Федеральным законом № 230. В перечень действий входят методы коммуникации, особенности общения и имеющиеся ограничения.
Допустимые параметры взаимодействия с должником:
- фиксированное время осуществления телефонных звонков (будни — в период 8:00–22:00, выходные дни — 9:00–22:00);
- ограниченное количество звонков (1 в день, 2 в неделю, 8 в месяц) и СМС-сообщений (2 в день, 4 в неделю, 16 в месяц);
- осуществлять звонки родственникам должника разрешается только на основании его (и их) письменного согласия.
Запрещено передавать информацию о состоянии дел должника и его личные данные третьим лицам: звонки знакомым, коллегам и т. д. — прямое нарушение действующего законодательства.
Как себя вести во время телефонного разговора с коллекторами?
Звонить должнику по вопросам погашения задолженности имеет право только официальный, уполномоченный сотрудник коллекторского агентства. Закон не определяет обязательность ведения телефонных разговоров с коллекторами, но иногда это бывает полезно в отношении смягчения условий урегулирования финансовых вопросов или того, как сделать, чтобы коллекторы не звонили слишком часто.
Общаясь с представителем коллекторского агентства, следует:
- не прерывать разговор, не скрываться, узнав, кто звонит;
- соблюдать нормы общения, быть вежливым;
- выказывать заинтересованность в выплате долга;
- не сообщать ложной и недостоверной информации;
- просить детального разъяснения по возникающим вопросам.
Подобная тактика общения может быть полезна тем, что звонки от коллекторов не будут чересчур частыми либо должнику предложат более мягкие условия решения проблемы.
Как прекратить звонки коллекторов навсегда?
Самым действенным способом как сделать, чтобы коллекторы не звонили, является погашение всей суммы долга. Однако это не всегда возможно, особенно при крупных денежных займах и обстоятельствах, которые привели к тому, что человек потерял возможность совершать регулярные выплаты по ним.
В данной ситуации, чтобы больше не получать телефонных предупреждений о необходимости погасить задолженность, можно прибегнуть к следующим действиям:
- Оформить отказ от общения с коллекторами. Должник имеет такое право, согласно статье 8 Федерального закона № 230. Данная статья даёт возможность отказаться от взаимодействия со взыскателем либо указать организацию, представляющую интересы должника, к которой впоследствии могут обращаться коллекторы. При отказе от взаимодействия необходимо не ранее 4 месяцев просрочки платежей направить коллектору, а также банковской организации, которую он представляет, официальное заявление об отказе в общении. Отправление заявления в банк обязательно, в этом случае он потеряет возможность передавать полномочия о взыскании долгов другим коллекторским агентствам. Для банка в данной ситуации остаётся один выход — обращение в суд. Должнику подобный шаг в некотором роде даже выгоден — сумма долга зафиксируется, и перестанет «прирастать» пенями.
- Если у должника полностью отсутствует реальная возможность выплатить долг, единственным выходом из сложившихся обстоятельств будет организация процедуры банкротства, которое также является законным правом для любого гражданина Российской Федерации. При одобрении судебными органами решения о банкротстве долг списывается, и основания для звонков коллекторов, соответственно, больше не будет.
Организация вышеназванных процедур требует определённых знаний в области юриспруденции, которыми как правило, не обладает среднестатистический гражданин нашей страны. Поэтому для достижения положительного результата оптимальным решением является обращение к специалистам — в компанию «БАНКРОТ ПРОЕКТ». Наши специалисты помогут вам своевременно и правильно оформить нужную документацию, а при необходимости банкротства профессионально представят ваши интересы в суде, что практически стопроцентно гарантирует успех дела.