• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

Как избавиться от звонков коллекторов?

Просрочки по кредитам влекут за собой начисление пеней, штрафы и звонки коллекторов. В Российской Федерации действует строгое законодательство, регулирующее действие частных организаций, которые взыскивают долги граждан. Поэтому должник может избавиться от звонков коллекторов, если будет знать свои права и сумеет ими воспользоваться.

Порядок работы коллекторов

Финансовые организации сотрудничают с коллекторскими агентствами в случае уклонения должника от уплаты долга. Незначительные просрочки вряд ли заставят банки обратиться к услугам коллекторов. На этом этапе лучше зайти в офис финансовой организации, обсудить рефинансирование кредита, если это возможно. Обычно банки идут навстречу. Им выгодно, чтобы клиент заплатил весь долг, поэтому они готовы предоставить более выгодные условия.

Если долг все же накопился, финансовые организации могут обратиться к коллекторам для взыскания долга. Существует две модели сотрудничества:

  • агентский договор. Банки продолжают оставаться кредиторами, делегируют коллекторскому агентству только обязанность взыскания долга. Законодательством не допускаются угрозы со стороны КА, поэтому их появление — повод обратиться в суд;
  • договор цессии. Коллекторское агентство само становится кредитором, может обратиться в суд для взыскания долга. Начисленные пени и штрафы в этом случае перечисляются полностью в пользу КА.

Проблема с тем, как избавиться от звонков коллекторов может возникнуть в обоих случаях. Также сотрудники КА могут попытаться выйти на взаимодействие другими способами: личные визиты в квартиру, написание сообщений в социальных сетях.

Права коллекторов в российском законодательстве

В 2022 году законодательство Российской Федерации ограничивает права коллекторов. Существует ФЗ № 230, согласно ему сотрудники вправе:

  • звонить не чаще двух раз в неделю и двух раз в день;
  • отправлять электронные сообщения, но только при условии соблюдения ограничений на четыре штуки в неделю;
  • лично встречаться раз в неделю или реже.

Недопустимо звонить должникам в ночное время. В будни действует запрет с 22:00 до 8:00, в выходные и праздники — с 20:00 до 9:00. Коллекторы обязаны соблюдать протокол разговора: представляться, обозначать компанию, от имени которой действуют. Это нужно для упрощения идентификации, если потребуется.

Сотрудникам КА запрещено применять меры физического и психологического принуждения, угрожать должнику. Также коллекторам запрещено звонить третьим лицам. В 2022 году не все сотрудники КА соблюдают эти ограничения.

При появлении хотя бы одного нарушения можно легко избавиться от звонков коллекторов. Для этого надо обратиться в надзорные органы.

Что делать, если коллекторы нарушают законодательство?

Нарушение законодательства для коллекторов недопустимо. При появлении хотя бы одного нарушения необходимо обратиться в надзорные органы:

  • Федеральная служба судебных приставов. Среди прочего орган занимается надзором за работой коллекторов. Оставить жалобу можно на сайте, дополнительно приложив доказательства. В качестве них используются запись разговор или детализация звонков;
  • НАПКА. Организация объединяет КА, также работает с жалобами на коллекторов;
  • СРО, с которой работает коллекторское агентство;
  • финансовый омбудсмен. Обратиться к нему можно на сайте.

Если коллекторы угрожают жизни, здоровью или имуществу, на них можно составить заявление в полицию и прокуратуру. Избавиться от звонков коллекторов можно навсегда, если приложить в качестве доказательства запись разговора или другое свидетельство противоправной деятельности.

Все виды общения с коллекторами рекомендуется фиксировать на фото, видео или аудио. Личную встречу можно записывать на телефон. Коллекторы не имеют права препятствовать данному действию.

Можно ли навсегда прекратить звонки коллекторов?

Действуя жалобами, можно сократить количество звонков, изменить стиль общения коллекторов. Избавиться от присутствия сотрудников КА полностью не получится. Попытки заблокировать номера телефонов тоже не принесут ожидаемого результата. Коллекторы могут продолжать писать электронные сообщения и приходить домой лично.

Полностью избавиться от коллекторов можно погасив долг, либо объявив себя банкротом. В первом случае можно попробовать обратиться в финансовую организацию за рефинансированием кредита. Рефинансирование можно заказывать в другом банке, который погашает долг перед первым, а заемщик выплачивает деньги второму.

Законодательством оговорены следующие особенности проведения процедуры банкротства физического лица:

  • обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве физического лица необходимо должнику. Как только суд признает заявление обоснованным, коллекторы обязаны прекратить любое общение с заемщиком;
  • финансовый управляющий обязан оповестить кредиторов о начале банкротства физического лица. Осуществляется уведомление посредством почтовых отправлений;
  • кредиторы обязаны сообщить арбитражному управляющему свои требования в течение двух месяцев, после чего прекратить звонки;
  • при продолжении звонков со стороны коллекторского агентства должнику необходимо жаловаться в надзорные органы.

Клиентам с плохой кредитной историей финансовые организации могут отказать в рефинансировании долга или предложить невыгодные условия. В этом случае рекомендуется инициировать процедуру банкротства. Осуществить это можно своими силами, однако данная процедура требует определенных познаний в области законодательства о банкротстве. Другой существенный недостаток – трата большого количества времени на подготовку документов и явку в суд.

Оптимальный вариант — обратиться в юридическую компанию, которая специализируется на помощи должникам. В результате должник избавляется от долга и звонков коллекторов. Юристы сами соберут пакет необходимых документов, обратятся в суд, проведут все необходимые мероприятия. Должник «под ключ» принимает свой новый статус, окончательно избавившись от назойливых звонков коллекторов.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest