Колумбийский песо

Колумбийский песо – официальная денежная единица Колумбии, равная 100 сентаво. Банкноты представлены номиналами в 1000, 2000, 5000, 10 000, 20 000 и 50 000 песо и выпускаются в обращение Банком Республики Колумбия - эмиссионным институтом этой южноамериканской страны.

Данное учреждение было образовано в 1923 году, при этом государство владело только половиной акций банка. В 1973 году учреждение было национализировано.

Еще в начале прошлого столетия, а именно в 1903 году в отношении колумбийского песо было введено золотое содержание и прикрепление этой валюты к британскому фунту стерлингов. В то время соотношение определялось как 5 песо за один фунт или 1.464476 г чистого золота.

С 1913 года золотые песо начали чеканиться, а с 1923 года в обращение были введены банкноты, которые разменивались на золото вплоть до 1931 года. Начиная с середины XX столетия, происходит обесценивание колумбийского песо, что обусловлено проведением правительством Колумбии консервативной политики в финансово-бюджетных и денежно-кредитных операциях.

На данный момент в Колумбии в обращении находятся несколько вариантов банкнот песо, основную массу которых составляют банкноты, эмиссия которых началась в 1995 году. Все эти банкноты, за исключением самой крупной в 50 000 песо, имеют различные разновидности оформления.

К примеру, на банкноте в 5 000 песо, которая имеет размер 140 х 70 мм, находится изображение известного колумбийского поэта Хосе Асунсиона Сильвы и вида парковой аллеи на лицевой стороне, а также изображение женщины в парке на обратной стороне.

Защита купюры включает в себя водяной знак в виде портрета Хосе Асунсиона Сильвы, защитную нить, которая проходит с правой стороны от центра, а также защитную полосу, на которой повторяется надпись "BRC 5000", повторяющейся по всей длине ленты. Среди представленных цветов на этой банкноте - светло-зеленый, оливковый и коричневый

(с) 2009 - 2011 Права на сайт - Валерий Иевлев
Все материалы предоставлены в ознакомительных целях. Ответственность за содержание рекламных объявлений, в том числе баннеров, размещенных на сайте, несет рекламодатель.