Чилийский песо

Валюта Чили – песо, состоящая из 100 сентаво. В обращении банкноты в 500, 1 000, 2 000, 5 000 и 10 000 песо. Мелкие монеты - достоинством 1, 5, 10, 50 и 100 песо. Самая крупная купюра - 20 000 песо.

Выпускаются денежные знаки Центральным банком Чили, который был основан в 1926 году как правительственная структура. CLP – международное обозначение чилийской валюты.

Вплоть до 1960 года песо приравнивали к 100 сентаво, а золотое содержание с 1895 года было приравнено к 0,549175 г чистого золота. А с 1925 года его содержание уравняли к 0,183057 г золота. До 1936 года курс песо по отношению к другим валютам приравнивался через фунт стерлингов.

В 1960 году на смену песо ввели новую денежную единицу – эскудо, дензнаки менялись в отношении 1000 песо равно 1 эскудо.

В 1973 году власть в стране была захвачена военной хунтой Пиночета. Курс валюты быстро обесценивался. Уже через полтора года обесценившийся эскудо заменили песо, на этот раз с обратным курсом обмена: за 1000 эскудо - 1 песо.

Для туристов полезно знать, что в Чили разрешен беспрепятственный и неограниченный ввоз и вывоз как национальной валюты – песо, так и валют других стран.

В мае 2011 года в оборот были введены новые купюры достоинством 1000 песо (это чуть больше двух долларов). Вводом этой купюры завершен процесс замены бумажных денег, который носит чисто утилитарный характер. Перед этим были обновлены купюры в 2 и 5 тысяч песо.

Купюры в тысячу песо выпущены в количестве 34 миллиона штук, а до конца года будет выпущено примерно 140 миллионов для постепенной замены в течение года всех старых банкнот данного номинала.

Новые купюры изготовлены из пластифицированной бумаги. На купюре изображен капитан Игнасио Каррера Пинто, герой Тихоокеанской войны. Этот портрет был выполнен в 1982 году. Автор портрета – художник Хуаном Мануэлем Уидобро.

Ранее, с 2009 года, менялись купюры достоинством в пять, десять, двадцать тысяч песо, затем в две тысячи песо.

(с) 2009 - 2011 Права на сайт - Валерий Иевлев
Все материалы предоставлены в ознакомительных целях. Ответственность за содержание рекламных объявлений, в том числе баннеров, размещенных на сайте, несет рекламодатель.